Применение ЭЦП для регистрации ООО

Рассмотрим последовательность действий для самостоятельной регистрации ООО с помощью сайта nalog.ru путем подписания документов квалифицированной электронной подписью физического лица.

Заходим на сайт nalog.ru в раздел регистрация юридических лиц либо по ссылке https://service.nalog.ru/gosreg/

Если у Вас предполагается ООО с единственным участником и типовой формой устава, то выбираете соответствующий пункт. В данной статье мы рассмотрим именно такой вариант регистрации ООО.

После нажатия нам предложат зарегистрироваться. Нажимаем кнопку Регистрация и переходим в форму, которую необходимо заполнить.

После заполнения всех полей нажимаем продолжить и авторизуемся на портале.

Ставим галочку «Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных» и нажимаем Далее.

На следующей странице мы видим варианты отправки и подписания документов.

  1. Направление документов с электронной подписью заявителя — позволяет отправить документы в МИФНС, зарегистрировать их и получить результат в электронном виде на Вашу электронную почту. Документы на бумажном носителе можно получить позже, обратившись в МИФНС. В настоящее время электронных документов хватает для открытия расчетного счета в банке и полноценного функционирования компании.
  2. Направление заявки (без электронной подписи заявителя) — позволяет отправить документы, но для регистрации и получения необходимо лично приехать в МИФНС.
  3. Предоставление документов на бумаге — позволяет сформировать пакет и документов, далее его необходимо привезти в налоговый орган.

В нашем случае выбираем первый вариант, как самый удобный, а главное позволяющий сэкономить государственную пошлину – 4000.

Открывается разъяснение этапов предоставления документов и различные варианты способов получения. Выберем получение не требуется, но можно выбрать и получение лично, в этом случае придется съездить в МИФНС за документами на бумаге.

Нажимаем далее.

И переходим в меню выбора сертификата электронной подписи. ЭЦП необходим для подписания документов и его необходимо выпустить заранее обратившись в нашу организацию или другую компанию имеющую право на выпуск КЭП.

Важно!!! Работать с порталом nalog.ru лучше из браузера Internet Explorer. Также портал nalog.ru может потребовать установить Вас различное дополнительное программное обеспечение, такое как: КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

После выбора Квалифицированной электронной подписи физического лица Вы перейдете непосредственно к заполнению документов для регистрации ООО.

Заполняем все поля помеченные красной звездочкой.

  • E-mail — вводится адрес электронной почты на который будет приходить информация от Налогового органа по регистрации ООО
  • Полное и сокращенное наименование
  • Юридический адрес ООО – заполняется точный адрес с указанием номера офиса или помещения, обязательно заполняется индекс.

Проставляется галочка в зависимости от того является ли учредитель генеральным директором или нет.

Нажимаем Далее и переходим к следующей странице.

Выбираем вид документа удостоверяющего личность.

На данном этапе заполняем сведения об учредителе. Сведения заполняются в соответствии с паспортом, без сокращений.

  • Адрес места жительства указывается в соответствии с паспортом РФ либо иными подтверждающими место жительство документами. (вид на жительство и прочее).
  • E-mail обязателен для заполнения.
  • Телефон по желанию, но по рекомендации МИФНС его тоже следует заполнить, для оперативной связи в случае возникших вопросов.

Нажимаем далее и переходим на следующую страницу.

В случае если учредитель является Генеральным директором данные сами подставятся в свободные поля. Если же Генеральный директор не является учредителем все поля необходимо заполнить аналогичным способом указанным выше.

Заполняем все поля в соответствием с паспортом Генерального директора и переходим далее.

Заполняем сведения о кодах ОКВЭД (Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности). Необходимо выбрать из справочника один основной вид экономической деятельности и любое количество дополнительных видов экономической деятельности.

После выбора ОКВЭД переходим к заполнению данных об Уставном капитале.

Минимальный уставный капитал в соответствии с законодательством РФ составляет 10000.

После этого этапа производится первичная проверка введенных данных.

В случае верного заполнения Вам предложат перейти далее.

Важно!!! На этом этапе программа не проверяет правильность введенных Вами данных, а только их наличие.

Далее Вам предложат ознакомиться с заполненными документами.

Переходим к отправке документов в МИФНС. После отправки Вам на почту придет расписка о том, что налоговая приняла Ваши документы.

Через 3 рабочих дня на Вашу электронную почту придет комплект документов, вновь созданного ООО, удостоверенный электронный подписью регистрирующего органа.

15.06.2019