Порядок регистрации фонда

Прием документов и их проверку на соответствие законодательству в Санкт-Петербурге осуществляет Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу. После утверждения документов МинЮстом они отправляются на регистрацию в налоговый орган. В Санкт-Петербурге этим органом является Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу. Таким образом, документы поданные на регистрацию Благотворительного Фонда проверяются и утверждаются двумя органами, что существенно утяжеляет саму процедуру.

Фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. Регулируется деятельность, в том числе и процедура регистрации – Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:

  1. заявление, подписанное уполномоченным лицом (полномочие на подписание заявления руководителем или учредителем некоммерческой организации отражается в протоколе) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению; свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя не требуется, в случае представления документов для государственной регистрации при создании, непосредственно в Главное управление лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность)
  2. учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах
  3. решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов и лица, уполномоченного на подписание заявления в двух экземплярах
  4. сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указывается в заявлении)
  5. при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Основные ошибки и недочеты допускаемые заявителями при подготовке документов

  1. Особое внимание, при подготовке документов, следует уделить Уставу Фонда, а именно целям, для которых создается организация. Цели должны точно соответствовать наименованию Фонда. Следует избегать упоминания в Уставе таких формулировок, как «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания на перечень дополнительных видов деятельности.
  2. Не допускается использование наименования некоммерческих организаций, ранее зарегистрированных с таким же наименованием, данное правило установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  3. В решение о создании Благотворительного Фонда отсутствуют сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.
  4. Не соблюдаются общие требования к оформлению решения, а именно отсутствуют:
    — дата, время и место проведения собрания;
    — сведения о лицах, принявших участие в собрании;
    — результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
    — сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
    — сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
  5. Не соблюдаются положения законодательства, устанавливающие компетенцию высшего органа управления Благотворительного фонда и порядка принятия решений по вопросам исключительной компетенции этого органа, что является нарушением пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Минимальный срок регистрации Благотворительного Фонда составляет 1.5 месяца. Это связано в первую очередь с тем, что срок рассмотрения документов МинЮстом, в среднем, составляет 30 дней.

Стоимость и сроки оказания услуг

Регистрация Благотворительного Фонда "под ключ"

1.5 месяца

Включает услуги

 — Подготовка документов на всех этапах
 — Подача и получение документов из регистрирующего органа

Расходы включенные в цену

 — Оплата нотариальных расходов (на 1 учредителя 2500 руб.)
 — Оплата Государственной пошлины

35000

Услуга Срок исполнения Стоимость

включая все расходы

Выпуск ЭЦП на учредителей 2 рабочих дня 1400

За каждого участника

2 рабочих дня
Предоставление юридического адреса 35000

За 11 месяцев

Почтовое обслуживание юридического адреса 5000

За 11 месяцев

Ведение бухгалтерии УСН/ЕНВД

если деятельность не ведется (нулевая отчетность)

3500

в квартал

10500

за год

Ведение бухгалтерии УСН/ЕНВД

до 10 операций в месяц

5000

за месяц

45000

за год

Ведение бухгалтерии ОСНО от 10000

за месяц

Дополнительные расходы * Стоимость
Нотариальные расходы на каждого учредителя 2500

Пошлины устанавливаются действующим законодательством, а нотариальные услуги зависят от цен выбранной нотариальной конторы. В таблице приведены примерные средние стоимости по рынку. Доверенность на юриста требуется только новым клиентам.

Вы можете получить бесплатную консультацию удобным для вас способом: