Как самостоятельно открыть ИП - способы и инструкции

В настоящее время существует несколько способов самостоятельно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

1. Регистрируем ИП на официальном сайте Налог.ру, переходим по ссылке https://service.nalog.ru/gosreg/

Выбираем Индивидуальные предприниматели.

Сервис предоставляет возможность сформировать документы не только для регистрации ИП, но и таких действий, как внесения изменений и прекращение деятельности ИП.

С 01.01.2019 года при направлении документов для государственной регистрации ИП в форме электронных документов, уплачивать государственную пошлину не требуется.

Выбираем – Регистрируем физическое лицо в качестве ИП

Перед тем, как перейти к заполнению документов необходимо войти в личный кабинет, либо зарегистрироваться на сайте налог.ру.

Нажимаем заполнить новое заявление.

Ставим галочку, где мы даем согласие на обработку введенных персональных данных.

Форма заявления для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – Р21001. Её и выбираем.

Далее необходимо определиться с тем, каким образом мы будет предоставлять документы и получать результат.

1) Непосредственно или по почте. В этом случае сервис позволит распечатать комплект документов для личной подачи. Заявление необходимо предоставить в МИФНС №15 по Санкт-Петербургу либо направить по почте. В случае личного предоставления документов заверять заявление по форме Р21001 не нужно, но государственную пошлину заплатить придется. Если же Вы захотите направить документы по почте, то заявление необходимо будет заверить у нотариуса.  Также к заявлению необходимо будет приложить заверенную нотариально копию паспорта и квитанцию об оплате государственной пошлины.

2. В электронном виде без электронной подписи заявителя. Заявление направляется в регистрирующий орган в электронном виде. Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.

В случае отказа в регистрации государственная пошлина не «сгорает». Разрешается предоставить заявление о регистрации ИП повторно, после исправления допущенных ошибок.

При положительном результате поступит приглашение о посещении МИФНС №15 по Санкт-Петербургу. Необходимо будет с паспортом явиться в регистрирующий орган по адресу: 191124, город Санкт-Петербург, улица Красного Текстильщика, 10-12 литера О, где в Вашем присутствии инспектор подготовит свидетельство о регистрации Вас в качестве ИП. В среднем срок ожидания в МИФНС составляет от 30 минут до 2 часов в зависимости от величины очереди за услугой.

3. В электронном виде с электронной подписью заявителя. В этом случае ИП регистрируется без визита в МИФНС №15. Результат приходит Вам на электронную почту с электронной подписью налоговой. Документы на бумажном носителе также можно получить, но при личном обращении в регистрирующий орган.

В электронном виде без электронной подписи заявителя

Самым простым и популярным способом, несмотря на необходимость посещения налогового органа и оплаты государственной пошлины, является вариант №2 (В электронном виде без электронной подписи заявителя)

Рассмотрим данный вариант подробнее. Выбираем пункт №2 и жмем далее.

Выбираем гражданство и адрес места жительства.

Адрес места жительства заполняется полностью в соответствии с паспортом.

После заполнение нажимаем ОК и ДАЛЕЕ

Вводим ИНН и пол. В случае если Вы не знаете свой ИНН, то необходимо воспользоваться сервисом Узнать ИНН.

Заполняем ФИО, дату рождения и место рождения.

Выбираем Вид документа Удостоверяющего личность. Для гражданина РФ – это соответственно Паспорт гражданина Российской Федерации.

Вводим серию, номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт. Все данные вводятся полностью в соответствии с паспортом без сокращений.

Жмем Далее.

Выбираем основной и дополнительные ОКВЭД

Для выбора нескольких дополнительных видов деятельности, открываем необходимо количество полей и ставим любое количество галочек, как показано на рисунке снизу.

Жмем ОК.

ОКВЭД добавлены. Переходим Далее.

Контактная информация. Вводим телефон и электронную почту, а также способ получения.

Так как мы изначально выбрали отправку документов в электронном виде без электронной подписи заявителя, то для того, чтобы получить результат необходимо явиться лично. Выбираем выдать заявителю.

Жмем далее. Производится проверка сведений. Обращаем внимание, что сервис не проверяет введенные Вами данные на правильность, а только проверяет только чтобы все поля были заполнены.

После проверки переходим к оплате государственной пошлины.

На этой странице есть возможность скачать заявление, нажав на него, и произвести проверку введенных данных. После того как Вы проверили заявление, жмем оплатить пошлину. Вы перейдете на страницу оплаты, где все Ваши данные и реквизиты получателя уже будут заполнены.

После оплаты реквизиты квитанции об оплате необходимо ввести в соответствующие поля.

Жмём Далее и переходим к отправке заявления. Через некоторое время Вам на электронную почту придет уведомление. Отслеживать статус заявки можно в личном кабинете.

Когда Вас зарегистрируют в качестве ИП в статусе буде указано Запись о регистрации внесена в реестр.

В электронном виде с электронной подписью заявителя.

Выбираем пункт 3 «В электронном виде с электронной подписью заявителя». Переходим Далее.

Заполнение заявления происходит аналогично отправки заявления «В электронном виде без электронной подписи заявителя», поэтому рассматривать отдельно этот вопрос мы не будет.

После проверки заявления, на стадии оплаты государственной пошлины мы видим, что такая необходимость отсутствует и мы сразу можем перейти к отправке.

Далее мы видим, что нам предлагают приложить все необходимые документы, но не указывают, что именно за документы. Для этого необходимо уточнить список документов для электронной регистрации.

Важно: обязательным документов является копия паспорта физического лица. Достаточно предоставить страницу с реквизитами (так называемый разворот с фотографией)  и страницу с пропиской.

Важно: документ отправляется в формате tif, tiff.

После прикрепления копии паспорта, сервис предложит нам подписать заявление Электронной подписью и произвести отправку.

Важно: Ваш компьютер должен соответствовать техническим условиям для отправки документов в электронном виде, подписанных электронной подписью.

По факту отправки на электронную почту придет подтверждение, а спустя 3 дня комплект электронных документов.

При желании можно явиться в МИФНС №15 и запросить документы на бумажном носителе.

20.09.2019