Программа для подготовки документов для государственной регистрации, версия 2. (ППДГР 2).
ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ утверждены новые формы заявлений, используемые при создании, реорганизации, ликвидации компаний, внесении изменений о них в ЕГРЮЛ, а также при регистрации индивидуальных предпринимателей.
Они также позволяют внести в ЕГРЮЛ и отражать в выписках из реестра сведения о типовом уставе ООО, наличии корпоративного договора, единственном акционере общества, электронной почте и др.
В связи с применением новых форм заявлений обновлена программа для их заполнения ППДГР-2.
«Старые» формы заявлений прекращают свое действие и в случае из подачи в МИФНС последует отказ в регистрации.
При входе в старую версию программы, она автоматически выдаст предупреждающее окно с информацией.
Рассмотрим заполнение заявление по форме Р13014. В новой программе формы Р13001 и Р14001 объединены в одну.
Открываем программу ППДГР-2. Скачать ее можно с сайта nalog.ru по ссылке https://www.nalog.ru/rn78/program/5961277/
Открываем новый документ.
Выбираем заявление по форме Р13014.
Начинаем заполнение формы.
1. Заполняем данные об организации – ОГРН и ИНН.
2. Причина предоставления сведений – выбираем пункт 2 – Изменение сведений о ЮЛ, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Опускаемся до 8 пункта и заполняем адрес электронной почты. При этом выбираем пункт 1 – внести сведения/изменить сведения
Переходим на лист И. Нажимаем добавить лист. Ставим галочку возле первого пункта – Прекращение полномочий.
Заполняем сведения о физическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Эти данные лучше всего заполнять в полном соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ. Выписку можно получить на сайте nalog.ru по ссылке https://egrul.nalog.ru/index.html
Сведения вносятся о руководителе, полномочия которого прекращаются.
Заполнить необходимо Фамилию, Имя, Отчество и ИНН.
Сообщение о не заполненном листе Н мы пока игнорируем.
После заполнения первого листа на руководителя, прекратившего свои полномочия заполняем данные нового руководителя.
Нажимаем добавить лист и выбираем пункт 1 – возложение полномочий.
Пункт доступ к сведениям заполняется только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5083, N 53, ст. 8411; ст. 8440; 2019, N48, ст. 6739),постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 "Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 24, ст. 3089).
Список таких случаев не большой и в большей степени связан с секретностью.
Доступ к данным может быть ограничен для третьих лиц если:
в отношении юридического лица действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза;
юридическое лицо является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
юридическое лицо имеет место нахождения на территории Республики Крым или территории г. Севастополя.
В нашем случае данный пункт мы не заполняем.
Прокручиваем окно до сведений о физическом лице и заполняем их в строгом соответствии с паспортом.
Заполняем пункты Фамилия Имя Отчество и данные об ИНН нового руководителя.
Ставим галочку напротив необходимого пола руководителя.
Заполняем дату рождения и место рождения в строгом соответствии с паспортом.
Выбираем гражданство и заполняем паспортные данные в строгом соответствии с паспортом без сокращений.
Наименование должности заполняется в соответствии с Уставом организации.
Переходим на лист Н – Сведения о заявителе. В случае со сменой Генерального директора, заявителем является новый Генеральный директор.
Нажимаем добавить лист.
Выбираем пункт номер 1 – лицо действующее от имени юридического лица без доверенности.
Далее, нажимаем кнопку – История ввода. Выбираем ФИО нового Генерального директора из выпадающего списка. Данные из Листа И автоматически подставятся в Лист Н.
Проверяем еще раз заполненные данные, так как в случае даже простой опечатки последует отказ в регистрации.
Далее опускаемся ниже и заполняем данные, связанные с предоставлением услуги по государственной регистрации юридического лица.
В данном разделе заполняется информация о способе получения результата регистрации.
Так как при смене генерального директора, регистрирующий орган выдает лишь Лист записи ЕГРЮЛ, подтверждающий полномочия нового генерального директора, получение данного документы на бумажном носителе, по практике не требуется. Большинство банков в настоящее время принимают лист записи ЕГРЮЛ в электронном виде с КЭП регистрирующего органа.
После заполнения всех полей сохраняем нашу форму.
К сожалению, на момент написания настоящей статьи отправить форму заявления Р13014 через электронные каналы связи с Вашего стационарного компьютера, невозможно. Это связано с тем, что на момент вступления в должность нового генерального директора, электронная подпись юридического лица перестает действовать. В связи с этим придется обратиться к нотариусу